На заседании Александр Горовой представил проект резолюции «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире», который отражает прогресс, достигнутый международным сообществом в области дорожной безопасности, и ориентирован на наращивание многостороннего взаимодействия в интересах снижения уровня дорожно-транспортного травматизма, который признан серьезным вызовом как в сфере общественного здравоохранения, так и социально-экономического развития в целом.

Проект подробно обсуждался в ходе консультаций заинтересованных правительств ранее. В резолюции заключен призыв ко всем странам-членам ООН использовать в практической работе разработанную Всемирной организацией здравоохранения систему из 12 глобальных целевых показателей в отношении факторов риска, позволяющих осуществлять мониторинг прогресса в области дорожной безопасности не только на национальном, но и глобальном и региональном уровнях.

Александр Горовой рассказал делегациям из разных стран мира, как в России реализуется комплекс мер по повышению безопасности на дорогах. Эта работа ведется во исполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на основе федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения до 2020 года и Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период с 2018 по 2024 годы. В центре внимания шесть ключевых направлений, включая формирование культуры поведения участников дорожного движения и должного уровня правосознания; повышение защищенности от ДТП и их последствий детей и пешеходов, а также развитие системы оказания помощи пострадавшим. В рамках внедрения инновационных проектов открываются новые возможности, позволяющие сделать дорожное движение более безопасным, в том числе путем минимизации влияния человеческого фактора на функционирование различных систем.

Отмечено, что благодаря принятым в России мерам число погибших в автомобильных авариях за последние 6 лет сократилось на треть. За это же время удалось добиться снижения показателей смертности уязвимых участников движения: среди несовершеннолетних – на четверть, пешеходов – на треть, мотоциклистов – в два раза. Прогресса удалось добиться в условиях интенсивного роста парка транспортных средств, который за тот же период времени увеличился на 20 процентов.

В своем выступлении первый замминистра подчеркнул, что за время, прошедшее с момента включения в 2003 году тематики безопасности дорожного движения в повестку дня Генассамблеи, международное сотрудничество в этой области значительно окрепло. Так, по итогам Первой всемирной министерской конференции по дорожной безопасности, прошедшей в Москве в 2009 году, Генассамблея ООН объявила период с 2011 по 2020 годы Десятилетием действий в этой области. После Второй конференции в Бразилиа в 2015 году начался процесс практической реализации шагов по сопряжению Десятилетия действий с Целями устойчивого развития, что привело к запуску широкомасштабных акций по стабилизации и последующему сокращению прогнозируемой смертности в результате ДТП.

По словам Александра Горового, целенаправленные шаги мирового сообщества уже принесли позитивные результаты. Так, в течение последних нескольких лет во многих государствах отмечается тенденция к сокращению уровня смертности и травматизма от ДТП.

Глава российской делегации выразил искреннюю признательность всем делегациям, участвовавшим в согласовании проекта резолюции, особо отметив весомый вклад в общую работу коллег из Всемирной организации здравоохранения и Европейской экономической комиссии ООН. Александр Горовой призвал все государства-члены ООН поддержать российскую резолюцию и пригласил войти в число ее соавторов.